RSS

O.F.T.B. (oldie from the bookshelves) part 2 – Пост скриптум/P.S. (J.E. Boue, 1988©)

29 Січ

P.S.

Четверть после полуночи..похоже,знаменитых красных двухярусных лондонских автобусов я уже не дождусь.ну что ж,остаётся потратится на ‘кеб’.не страшно.а вот и один из них.

-здравствуйте.свободны?

-а что,остальные заняты?

-не знаю.

-(эх) свободен..куда?

-хейксли стрит.

-ок…. (и после 5-секундной паузы) та девушка – твоя подруга?

Засранцы всё-таки,эти таксисты.знают ведь,как на словечко человека разкрутить. А ещё – зачастую не воспитанные, сразу “Ты”кают.

-эээ..скажем так-оказывается,просто знакомая.

-?

-сегодня всё идёт не так. Всегда совсем не так.у меня была запланирована встреча.мало того,что ждать пришлось часа два,так ещё и компания явилась,на которую не расщитывал.хотя,если уж по-правде,мне пришлась по душе данная,слегка сумбурная компания..а дальше всё по сценарию..никак не вылетят из головы четверо молодых людей.вернее двое взрослых парней,и две малолетки какие-то,лет по 12 дал бы,не больше.тьфу,пропасть,гадко-то как смотрелось.а ведь это чьи-то дети,между прочим.когда остался один,решил подождать выше упомянутую особь-были ещё не решённые дела.попросил дать знать,когда освободится.так прождал ещё порядка двух часов..как же в действительности назывались эти цветы?кана?нет,обязательно выясню позже.. Не нужно говорить,что когда Линдси,а иммено так её зовут,вышла,я не получал от неё никаких известий.хорошо хоть не далеко был всё это время.

-так что же случилось?

-что случилось? что случилось…ничего,если не брать в розсчёт тот факт,что вышла она в обнимку с каким-то,имбицыльного вида парнем,неохотно подошла ко мне,когда наконец заметила меня,и спросила:’что?’.. После этого я всё понял.вернее не всё,далеко не всё,но суть того,что для неё я-никто, я прекрасно уловил.меня как будто бы нет для неё,а если и есть,то не лучше гнойной гангрены на руке,от которой нужно избавится..даже ценой потери конечности.кажется,я даже ушёл,толком не попрощавшись..очень даже может быть,что в этот вечер я видел её в последний раз..

-это ещё почему?

-есть планы,идеи.называйте как хотите.и они довольно глобальные.если чесно,ради того,чтоб обсудить этот вопрос я и ехал.но она дала мне всё четко понять.ведь она СЛИШКОМ ДОБРАЯ.. А теперь..теперь я возвращаюсь домой с тяжёлыми мыслями,но с Богом в сердце..как точно подметил знакомый:мужчины не плачут,плачут их сердца..но вы не подумайте,я от своих идей не откажусь.я дал слово.СЕБЕ..потому для меня,помимо восприятия ситуации мало что изменилось..

я всё ещё люблю её и хочу быть с ней;я всё ещё намерен решить все её проблемы;всё еще хочу принести ей радость,отвлечь от серых будней.всё ещё хочу помочь.безкорыстно..и только тогда,когда она будет независящей от обстоятельств женщиной,вольной от забот и проблем,хотя бы относительно;когда она не будет переживать о завтрашнем дне-тогда,и не днём раньше я вконец спрошу её то,о чём не могу спросить вот уже второй год.хочу,чтоб ответ прозвучал в равных условиях,и ничто не давило на неё..пускай я идеалист,но пусть будет так! -слушай,приятель,ты случайно не из кубы?такие высокопарные речи.без обид ковбой,но мне кажется,что тебе сейчас самый раз на улицу роз. -нет.я не подвластен слабостям.или,к таким её проявлениям.Господь ожесточил моё сердце,и я могу теперь её спокойно отпустить.без обид,без сожалений.может ей будет лучше,кто знает?хотя здесь я впервые и единожды уверен,что я бы стал её ключом к счастью..

-забавный ты,ковбой.

-не называйте меня так,кэп.

-а ты меня кэп,договорились?

-угу.здесь остановите.

-в рукаве справа?

-да,именно.пройдусь немного,нужно побеседовать со звёздами..сколько?

-26 фунтов,сэр.

-держите.спасибо,счастливо.

-удачи,Стивен.заходи как-нибуть на виски с содовой.Мэри будет рада тебя видеть.и..не унывай.знаешь,погода изменится.

-да,Ричи,надеюсь.загляну при первой возможности.Мэри все ещё без ума от ромашек,ведь так?

-всё верно.

-ок.береги себя.

-ты тоже, дружище.

Идя домой,всё задавался мыслями о том,что таксисты-удивительная категория людей.вспомнилась мне и та авария 2 года назад,когда Ричи доставил меня в госпиталь св.Елены..а мог бы проехать и дальше,работа ведь.после этого мы стали как одна семья-я,Ричи и его жена Мэри.конечно видемся не так часто,как хотелось бы,но неизменны остаются родственные чувства.вот,снова он оказался в нужном месте,в нужное время.в какой уж раз?уже и не сосчитать.и когда асфальт осветили быстро приближающеися фары спортивного кабриолета,в голове вертелась одна мысль- Пусть та именная иконка,которую я подарил тебе в знак нашей вечной дружбы,и которую ты никогда не наденешь,-пускай она защитит тебя от всех бед и невзгод,проблем и непониманий,напомнит тебе,что ты не сама в этом мире,и что кому-то не плевать,как ты себя сейчас чувствуешь. Ты же ВЗРОСЛАЯ,СИЛЬНАЯ ДЕВОЧКА,и ты со всем можешь справится.но иногда,когда тебе особенно плохо,возьми этот символ людской преданности,и тихонько помолись.переживать незачем,ты ведь не у людей просишь о помощи,и не меня зовёшь-знаю,ко мне доверия нет.

было бы-поверила бы,что мне по силам всё изменить.а так….не завершённой,исчезла в свете фар последняя мысль.наверное, в этот раз Ричи не успеет.

P.S.  (J.E. Boue, 1988)

 

Залишити відповідь

 
